Новости

Рост e-commerce в Казахстане

Рост e-commerce в Казахстане

В последние годы Казахстан стал свидетелем внушительного роста в сфере электронной коммерции, что привело к изменению способов покупки и продажи товаров в стране рассмотрим в данной статье.

Увеличение числа интернет-пользователей

Один из ключевых факторов роста электронной коммерции в Казахстане - увеличение числа интернет-пользователей. Благодаря более доступным ценам на смартфоны и расширению сети доступа в сельских районах, большее количество людей стали онлайн, что открывает дорогу к онлайн-покупкам.

Так, по состоянию на начало мая 2023 года в стране насчитывалось 17,4 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету. За год их количество выросло на 2,6%, а за пять лет рост составил 28,1%.

Портрет пользователя интернета в Казахстане выглядит следующим образом:

  • 48% мужчин, 52% женщин;
  • 41% — люди в возрасте 20-41 года, 29% — в возрасте 6-19 лет;
  • 88% работают в стране;
  • 89% выходят в сеть ежедневно;

Развитие онлайн-рынков и маркетплейсов

Появление онлайн-рынков и маркетплейсов создало новые возможности для малых и средних предпринимателей, чтобы предложить свои товары и услуги онлайн. Это способствует росту конкуренции и разнообразию продукции, доступной для потребителей.

Например, первым казахстанским банком, создавшим собственный маркетплейс, стал Kaspi в 2014 году. В 2021 году многофункциональное приложение Kaspi по активности пользователей обошло Amazon и «Тинькофф», а доля маркетплейса в выручке компании выросла в 1,6 раза. Последовав примеру Kaspi, интернет-магазины открыли еще пять банков страны.

Еще одним фактором, повлиявшим на развитие рынка электронной коммерции, является появление разных возможностей для оплаты за продукты и сервисы в интернете. В Казахстане наблюдается растущий тренд по запуску услуг «Купи сейчас, заплати потом» (Buy Now, Pay Later — BNPL). Этот платежный инструмент позволяет пользователям удобно совершать покупки, так как не нужно сразу вносить полную сумму оплаты.

Развитие платежных систем

Развитие сферы интернет-эквайринга, обеспечивающего онлайн-прием платежей, способствовало расцвету электронной коммерции в Казахстане. В платежной индустрии различные технологичные методы, такие как онлайн-кошельки, оплата по ссылкам и другие, активно способствуют развитию безналичных платежей. Основными тенденциями последнего времени можно назвать быстрые (мгновенные) платежи, переход платежных систем на международные стандарты, использование дистанционной идентификации и QR-кодов в платежах.
Сервисы интернет эквайринга от Processing

В рамках Processing.kz мы предоставляем разнообразные возможности для онлайн-оплаты, включая интернет-эквайринг и P2P переводы. Наши услуги также включают в себя удобные функции, такие как оплата в один клик, рекуррентные (автоматические) платежи, а также привязку карт к электронному кошельку. Мы обеспечиваем гибкость в проведении транзакций, позволяя осуществлять переводы через номер телефона, email или ID социальных сетей на банковские карты.

Противодействие мошенническим операциям является одним из приоритетов наших услуг. Мы также предоставляем нашим партнерам индивидуально адаптированные платежные страницы, отчеты и другие инструменты, включая возможность проведения платежей по уникальной ссылке.

Воспользуйтесь услугами настройки приема онлайн оплат вместе с нами. Ведь ваш магазин не только получит возможность удобного и безопасного приема платежей, но также станет неотъемлемой частью растущей онлайн-коммерции в Казахстане.
Бизнес Прием платежей